Задать множества A и B перечислением элементов
Формулировка задания: Задать множества A и B перечислением элементов. Найти A⋃B, A⋂B, A∖B, B∖A, A×B, B×A.
A = {x ∈ R: |x + 2| = 3}, B = {x ∈ N: x / (x – 5) ≤ 0}.
Решим первое уравнение и найдем все его корни:
|x + 2| = 3
x + 2 = 3 или x + 2 = –3
x = 1 или x = –5
Оба числа являются действительными (x ∈ R), поэтому множество A равно:
A = {–5, 1}
Решим второе неравенство: x может быть равен 0, и не может быть равен 5. Отметим эти точки на числовой прямой и определим, какие значение может принимать x:
Таким образом, x ∈ [0; 5). Выберем из этого интервала только натуральные значения, так как x ∈ N, и получим второе множество B:
B = {1, 2, 3, 4}
Множества A и B заданы перечислением элементов. Осталось выполнить все необходимые операции над ними. Найдем объединение A⋃B:
A⋃B = {–5, 1} ⋃ {1, 2, 3, 4} = {–5, 1, 2, 3, 4}
Найдем пересечение A⋂B:
A⋂B = {–5, 1} ⋂ {1, 2, 3, 4} = {1}
Найдем разности A∖B и B∖A:
A∖B = {–5, 1} ∖ {1, 2, 3, 4} = {–5}
B∖A = {1, 2, 3, 4} ∖ {–5, 1} = {2, 3, 4}
Найдем декартовые произведения A×B и B×A:
A×B = {–5, 1} × {1, 2, 3, 4} = {(–5, 1), (–5, 2), (–5, 3), (–5, 4), (1, 1), (1, 2), (1, 3), (1, 4)}
B×A = {1, 2, 3, 4} × {–5, 1} = {(1, –5), (1, 1), (2, –5), (2, 1), (3, –5), (3, 1), (4, –5), (4, 1)}
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
- В трех составах 120 товарных вагонов, в первом и втором составах вместе
- При первой сортировке овощей на складе потери составили 5%
- При каких значениях a, неравенство ax^2 – 4ax – 3 <= 0 верно при любых значениях x
- Сумма трех положительных чисел, составляющих арифметическую прогрессию, равна 18
- Велосипедист проехал одну пятую пути, еще ему осталось проехать
- Построить график функции у=-x²+2x+8
Есть другой способ решения?